Аштанга виньяса йога

тренировки в йога-студии 4 – 10 февраля, проводит Альберт Султанов

Начало февраля в нашей студии обещает быть интересным.  Все гости и друзья «Света» имеют возможность позаниматься Аштанга виньяса йогой. Это даст вам возможность открыть для себя еще одну грань того, как может выстраиваться теория и практика хатха-йоги.
Для того, чтобы ввести в тему, я сделаю небольшой обзор материалов на тему Аштанга Виньяса Йоги, чтобы познакомить вас с этим направлением в теории, а практика вас ждет в зале нашей студии. И надеюсь это будет для вас полезно и интересно.
Итак Аштанга виньяса йога...

Аштанга йога – это древняя система Йоги, которую Вамана Риши изложил в Йога Корунте. Этот текст был получен Шри Т.Кришнамачарьей в начале 20 века от его Гуру Рама Мохана Брахмачари, и позже был передан Паттабхи Джойсу во время его обучения с Кришнамачарьей, начиная с 1927г.
Сейчас традиционно принято считать, что аштанга виньяса йога— современная система хатха-йоги. Основатель – Паттабхи Джойс, (до 2009 возглавляет «Институт Аштанга Йоги» в Майсоре. Индия).
Согласно Джойсу, йогу не надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам йоги.
Ниже следуют те аспекты, которым Паттабхи Джойс придает особое значение, как главным составляющим Аштанга Йоги:
Виньяса:

Виньяса означает способ дыхания и движения. На каждое движение приходится одно дыхание. К примеру, в Сурья Намаскаре девять виньяс. Первая виньяса - это вдох, когда руки поднимаются над головой, а ладони соединяются вместе; вторая виньяса – выдох с наклоном вперед и опусканием ладоней рядом со стопами и т.д. Подобным образом для всех асан установлено определенное количество виньяс.
Виньясы имеют целью внутреннее очищение. Дыхание и движение, совершаемые одновременно с асанами заставляют кровь становится горячей, или как говорит Паттабхи Джойс, заставляют кровь бурлить. Густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле. Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.
Пот – важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело и происходит очищение. Как золото плавят, чтобы удалить примеси, благодаря тому, что грязь выходит на поверхность при кипении золота, так и йога заставляет кровь бурлить и выводит все токсины наружу, которые затем удаляются с потом. Если следовать методу виньяс, то тело становится здоровым, сильным и чистым как само золото.
После того, как тело очищено, становится возможным очистить нервную систему, а затем и органы чувств. Эти первые шаги весьма сложны и требуют многих лет практики. Органы чувств неизменно направлены вовне, а тело постоянно пребывает под властью лени. Однако, благодаря твердому намерению и усердной практике их можно контролировать. После того, как это выполнено, контроль ума приходит автоматически. Виньяса создает основу для того, чтобы это случилось.

Тристхана: Это означает три места внимания или действия: поза, способ дыхания и направление взгляда. Все три являются очень важными в практике йоги, и охватывают три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Они всегда выполняются в соединении друг с другом.
Асаны очищают, укрепляют и придают гибкость телу.

Дыхание – это речака и пурака, что означает вдох и выдох. И вдох, и выдох должны быть ровными и спокойными, длительность вдоха должна быть равна длительности выдоха. Такое дыхание очищает нервную систему.
Дришти – место концентрации взгляда во время выполнения асаны. Благодаря дришти происходит переключение внимания из внешнего мира во внутренний. Практикуется концентрация на дыхании и безмолвие ума. Так устанавливается контроль над мыслями и появляется более глубокое ощущение жизни. Дришти очищает ум и обеспечивает устойчивость его функционирования.
 Для каждой асаны свой дришти. Всего их девять:
 1) Назаграй — кончик носа
 2) Брумадхья — междубровье;
 3) Падхайораграй — пальцы стоп;
 4) Ангушта Ма Дьяй — большие пальцы рук; 
5) Наби Чакра — пупок; 
6) Хастаграй — кисть; 
7) Паршва — в сторону (вправо); 
8) Паршва — в сторону (влево);
 9) Урдхва, Антара — вверх, небо.

Шесть ядов: 
Жизненно важный аспект внутреннего очищения, которому учит Паттабхи Джойс, относится к шести ядам, окружающим духовное сердце. В йога шастрах сказано, что Бог обитает в нашем сердце в форме света, но этот свет покрыт шестью ядами: кама, кродха, моха, лобха, матсарья и мада. Это – желание, гнев, иллюзия, жадность, зависть и леность. Когда практика йоги поддерживается с большим старанием и преданностью на протяжении долгого времени, тогда жар, производимый ею, сожжет эти яды, и засияет свет нашей внутренней природы.

Это составляет практические и философские основы Аштанга Йоги в том виде, как ее преподает Шри К.Паттабхи Джойс.

использованы материалы с сайта: ashtangayoga.ru